Банки в Украине массово отказывают клиентам в обслуживании: в чем причина

Автор: Марченко Любов

Банки, работающие в Украине, массово отказывают своим клиентам в обслуживании. Они требуют, чтобы те сопровождали платежи старыми реквизитами, в частности, уникальным кодом предприятия из единого реестра. Почему финучреждения предпочитают работать "по-старинке", рассказал изданию UBR.ua советник председателя правления Кредитвест банка Василий Невмержицкий.

Банки в Украине массово отказывают клиентам в обслуживании: в чем причина - today.ua

Еще с 13 января 2020 года все украинские банки перешли на новую систему платежей. Теперь все платежи должны проводиться в международном формате, который предусматривает для каждого участника финансовых операций международный счет IBAN. То есть, еще с этой даты все платежи в старом формате (с использованием номера счета, МФО банка и кода ЕГРПОУ получателя средств) формально упразднены, и во всех денежных транзакциях используется индивидуальный номер в формате IBAN.

Однако на практике получается иначе: банки по-прежнему массово требуют с клиентов еще и старые реквизиты, в частности, сопровождение платежек уникальным кодом предприятия из единого реестра (ЕГРПОУ).

Причем, при международных транзакциях таких трудностей почему-то не возникает, а только при переводе денег внутри государства, говорит Василий Невмержицкий.

Популярные сейчас

Пенсии будут считать по единой формуле: кто получит почти 10 000 грн в месяц

Чем подкормить пионы весной: одно аптечное средство поможет вырастить пышные цветы

Минимальную зарплату украинским судьям из ВСП повысили до 236 тысяч гривен

ГУР атаковало завод по производству стратегических бомбардировщиков Ту-22М в Казани

Есть  несколько причин, почему так происходит. Главная из них состоит в том, что в той системе электронных платежей, которой использует НБУ, до сих пор заложено значение ЕГРПОУ. Чтобы отказаться от этого реквизита, нужно изменить программы, по которым производятся платежи, а также доработать инструкции. Однако до сих пор это не сделано, говорит эксперт и высказывает свои соображения, почему НБУ медлит с окончательным переходом на новый формат.

Банки в Украине массово отказывают клиентам в обслуживании: в чем причина

Нацбанк не торопится с изменениями по нескольким причинам:

  1. Использование при платеже ЕГРПОУ в большой мере снижает вероятность ошибки. Ведь в 29-разрядном номере IBAN ошибиться проще простого. Однако, если при этом подстраховаться старыми реквизитами, то вероятность ошибки сведется к минимуму.
  2. Многие государственные структуры все еще используют код ЕГРПОУ. Им удобнее с ним работать для составления отчетов и статистики.
  3. Код ЕГРПОУ удобнее использовать для осуществления финансового мониторинга. Ведь номер в формате IBAN ничего не говорит о клиенте, а старые реквизиты могут дать о нем исчерпывающую информацию.

"Да, из него (номера в формате IBAN) можно понять, какой банк открыл аккаунт, но невозможно определить, какому физическому и юридическому лицу он принадлежит. Поскольку все реестры и базы данных привязаны именно к ЕГРПОУ (в случае юрлица) и ИНН (в случае физического лица)", – говорит Василий Невмержицкий.

Впрочем, говорит эксперт, эту проблему все же должны устранить. Не исключено, что это произойдет уже в грядущем, 2021, году.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

"НБУ анонсировал переход своей СЭП (системы электронных платежей) на стандарт ISO 20022. Который, кроме прочего, предусматривает переход работы системы на "бесшовный" режим 24/7. Согласно последним заявлениям представителей регулятора, это может произойти до конца будущего года", – поделился собеседник.

Напомним, стало известно, как будут работать банковские и почтовые учреждения на новогодние праздники. Кроме установленных законом праздничных дней, все они будут трудиться, несмотря на усиленный карантин, в обычном режиме.