Наличные деньги не всегда под рукой, а попытка снять их в банкомате может закончиться неудачей. НБУ и юрист сообщили, что делать, если средства были списаны, но так и не выданы получателю.
Разъяснение ситуации представили в Национальном банке, а также адвокат Александр Гарбар. В НБУ украинцев призвали не паниковать и сразу обратиться в контактный центр банка, в котором открыт счет. Нужно предоставить менеджеру детали операции: время проведения операции, место расположения банкомата, а также сумму, которую пытались снять.
Также следует обратиться в банк, которому принадлежит банкомат, в особенности если это не банк-эмитент карты. Как правило, телефон контактного центра указан на банкомате.
Адвокат Александр Гарбар также посоветовал обратиться на горячую линию банка. Он обратил внимание на то, что нельзя отходить от банкомата, пока сотрудник банка не предоставит инструкций по дальнейшим действиям.
Важно сохранить чеки при наличии или SMS, которые пришли вместо них. Также следует сделать фото банкомата либо снять его на видео, чтобы зафиксировать сообщения на экране банкомата и последовательность действий клиента. Гарбар призвал предоставить исчерпывающую информацию о ситуации оператору: адрес банкомата, точное время попытки снятия денег, а также действия, совершенные в ходе неудачной операции.
Как должен действовать банк
Банк должен рассмотреть заявления клиента и предоставить ему возможность получать информацию о ходе рассмотрения дела, письменно уведомить его о результатах рассмотрения заявления в установленный договором срок.
Помимо устного информирования представителя банка нужно написать заявление в отделение с просьбой вернуть средства. В нем нужно указать номер карточного счета, с которого не удалось снять наличные, а также номер счета для возврата средств. Также необходимо предоставить копию своего паспорта и налогового номера.
"Банк несет ответственность за ненадлежащее выполнение операции по выдаче денежных средств в наличной форме вследствие технического сбоя в работе банкомата и банк обязан после выявления нарушения в работе банкомата засчитать соответствующую сумму на личный счет клиента. Если средства не возвращают, то лучше сразу писать заявление на выдачу копии видеозаписи, которая велась с видеокамеры, установленной на банкомате и готовиться защищать свои права в суде", - пояснил правозащитник.
Александр Гарбар порекомендовал в исковом заявлении требовать через суд взыскать с банка не только фактическую сумму, которую не удалось снять, но и пеню, судебный сбор, инфляционные потери и расходы на услуги адвоката.
Ранее сообщалось, что ПриватБанк ограничил выдачу денег в банкоматах некоторым клиентам.