Банки ужесточили контроль за денежными операциями украинцев. Финмониторинг уже охватил не только предпринимателей, но и простых украинцев. Клиентам банков стали блокировать счета из-за небольших денежных переводов. Причем карты не разблокируют даже после предоставления доказательств, что в переводе нет никакой коррупционной составляющей.
От украинцев массово поступают жалобы, что банки блокируют карточные счета, и клиенты не могут воспользоваться своими деньгами. При этом получить хоть какой-то внятный ответ, что стало причиной блокирования, по большей части невозможно. Люди выплескивают свое возмущение на портале minfin, где любой украинец может пожаловаться на банковский произвол.
В частности, один из клиентов Райффайзен банка жалуется, что банк заблокировал его карту сразу после того, как ему на счет поступила небольшая сумма денег от близких родственников. Ни на "горячей линии", куда он позвонил, ни в отделении этого финучреждения мужчине не объяснили, что подозрительного нашел пресловутый финмониторинг в этом переводе.
"Ответы, в чем именно проблема и какие вопросы есть в финмониторинге ко мне, мне никто не предоставил. Впоследствии мне предложили закрыть счет, на что я согласился. Но когда я закрывал счет, мне сказали, что оставшиеся у меня на балансе средства я смогу получить только через 60 дней!" – делится клиент банка.
В подобной ситуации оказалась и клиентка monobank. Женщина получила из-за границы денежный перевод через платежную систему SWIFT от своей дочери. Сумма перевода небольшая – всего 100 евро. Однако этого хватило для того, чтобы банк заблокировал ей эти деньги.
"Попросили объяснение платежа, что это действительно мои родственники. Я отправила данные, что это действительно моя дочь, но карточку так и не разблокировали. Это просто циничный грабеж", – возмущена клиентка.
А вот клиент А-Банка уже несколько месяцев не может воспользоваться своим счетом из-за того, что тот заблокирован. Случилось это после того, как на его карту пришли 9500 грн от неизвестного лица. Мужчина тут же позвонил в банк и сообщил, что кто-то ошибочно перевел ему деньги, и что он хочет вернуть всю сумму тому, кто их прислал. Однако не тут-то было. Банк тут же заблокировал ему счет. Причем клиент не может добиться его разблокирования уже несколько месяцев кряду.
В банке говорят, что якобы заблокировали счет из-за того, что это был мошеннический перевод. И теперь за разблокирование карты банк требует с клиента комиссию – 30% от суммы, оставшейся на балансе. А это как говорит клиент, - более 30 тысяч гривен. Мужчина недоумевает, с какой стати он должен дарить банку такую сумму денег?
Напомним, переселенцы массово жалуются, что банки блокируют им за долги карточные счета, на которые поступают выплаты государственной помощи для ВПЛ.