Today.ua

Клиенты Monobank начали терять крупные суммы и накапливать долги из-за одной незаметной операции

В Monobank есть функция, из-за которой клиенты могут войти в долги, и сами того не заметить. О своем личном опыте рассказал один из пользователей украинского банка.

Стало известно, что Monobank может без разрешения клиента, и по факту без его уведомления менять кредитный лимит. В данном случае произошло увеличение средств - и не в два раза, а в 20(!) раз.

На портале Минфина в разделе отзывов появилось сообщение от мужчины под ником elderlybeans, в котором он рассказал, что при самостоятельной смене кредитного лимита Monobank не только не делает запрос, он еще и сообщает об этом максимально незаметно. От банка не поступает ни звонка, ни сообщения на телефон, ни даже оповещения в приложении, которое бы сохранялось в истории операций. По словам клиента, ему пришло пуш-уведомление, которое, как мы знаем, очень легко не заметить или стереть вместе с другими рекламными оповещениями.

Именно так произошло и в случае elderlybeans: "У меня часто может меняться баланс на карте на подобные суммы, поэтому я даже и не думал, что это что-то не то. "Наверное, долг вернули" — подумал я, и спокойно пользовался картой, думая, что это мои собственные средства. Ведь большими цифрами на карте показывается общий баланс, в который могут входить кредитные средства. Только ниже, маленьким шрифтом, указывается, сколько там Ваших денег, а сколько кредитных. Собственно, если Вы постоянно где-то бегаете по делам, очень легко не заметить изменения кредитного лимита вообще, ни в момент смены, ни после".

Сам того не зная, мужчина начал пользоваться кредитными средствами. Правда вскрылась, когда во время перевода средств банк выдал комиссию. Внимательно вчитавшись, стало ясно, что это были кредитные средства.

Тогда клиент банка попытался уменишить кредитный лимит, и на его карте оказался баланс -300 гривен, как просроченность по кредиту. "(Долг) по кредиту, который я не собирался брать, а если бы и взял, то выплатил бы вовремя", - отмечает клиент.

Пытаясь решить проблему, мужчина не смог дозвониться в поддержку, найдя ответ только в Телеграмм-боте.

"Когда все же разобрались, в чем дело, я еще до вечера ждал, пока мне возобновят кредитный лимит, чтобы я хоть мог пользоваться денежными переводами, которые мне нужно было сделать в этот день. Соответственно вместо того, чтобы сразу узнать об изменении кредитного лимита и учитывать это, я влез в кредитные средства, не заметил этого и весь вечер провел в общении с поддержкой банка вместо того, чтобы заниматься своими делами", - возмутился клиент Monobank.

Напомним, Monobank поднял ставки по валютным депозитам для населения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ