Многие украинцы, получающие пенсию по инвалидности, столкнулись с проблемой: им прекратили поступать выплаты из-за истечения срока действия справки об инвалидности. При этом никакой поправки на военное время в ПФУ не делают.
В Пенсионном фонде дали разъяснения, о чем нужно похлопотать гражданам, получающим пенсию по инвалидности, чтобы ее выплата не прерывалась.
"У меня инвалидность ІІ группы и получаю пенсию в связи с потерей кормильца. Сейчас пенсию отменили, потому что справка из МСЭК закончилась. Хотя есть закон, согласно которому во время военного положения действие справки продолжается. Законны ли действия Пенсионного фонда? Как добиться возобновления выплат без прохождения МСЭК? Уехала с оккупированной территории и проживаю в Польше", — поинтересовалась украинка.
В ПФУ ей ответили, что для непрерывности выплат нужно, чтобы в Пенсионном фонде приняли решение об их продлении. А для этого клиент должен, в свою очередь, вовремя обновить документы, дающие основания для выплаты пенсии по инвалидности.
Заявление о продолжении выплаты вместе с пакетом документов можно, конечно, принести в любое Главное управление ПФУ лично. Но если человек находится за границей, или принадлежит к маломобильным группам, то он может пакет документов послать двумя способами:
- по почте на адрес любого Главного управления Пенсионного фонда;
- онлайн через веб-портал электронных услуг ПФУ в разделе "Заявление и перерасчет пенсий" — "Продолжение выплаты" (при этом необходимо подписать квалифицированной электронной подписью).
Вместе с заявлением нужно будет подать копии таких документов:
- паспорта (в случае предоставления ID-карты еще нужно добавить выписку о месте регистрации);
- регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;
- документа о статусе беженца или временной защиты (удостоверенная дипломатическим представительством или консульским учреждением Украины, или нотариально);
- оригинал документа, удостоверяющий, что получатель пенсии жив. Такой документ нужно получить у нотариуса.
При отправке документов онлайн все они, естественно, отсылаются в электронном виде. А вот при отправке почтой нужно будет распечатать заявление и заполнить его.
Напомним, украинцы могут потерять часть пенсии во время ее назначения. О чем нужно позаботиться заранее, чтобы этого не произошло.