Today.ua

ПриватБанк без предупреждения закрывает счета клиентов: украинцы не могут получить доступ к своим средствам

ПриватБанк разрывает договора с некоторыми клиентами без из согласия. Финучреждение имеет полное на это право, если есть законные основания. Однако украинцы жалуются, что теряют доступ к своим счетам по непонятным причинам. Соответствующие жалобы появились на сайте Минфина.

Так, одна из клиенток ПриватБанка рассказала, что ей закрыли банковский счет без предупреждения, пока она находится за границей. Теперь, чтобы получить доступ к своим средствам, ей нужно лично предоставить в отделение банка пакет документов. Она физически сейчас не может этого сделать. 

"Нахожусь за границей. "Приват24" пользовалась на регулярной основе, но однажды просто не смогла туда зайти. Попробовала через браузер. Банк запросил актуализацию данных. Все пофоткала, ответила на все вопросы. Прошло несколько дней, ничего не изменилось, в онлайн-банкинг доступ не появился. Ок, пополнила украинский номер телефона, чтобы дозвониться в службу поддержки, потому что онлайн связаться невозможно. Звоню, слышу работа, которая говорит, что банк разорвал со мной все отношения...", – описала ситуацию женщина.

По словам клиентки ПриватБанка, на ее счетах в сумме было около 20 000 грн. На одну из карт она получала алименты на ребенка и пенсию по инвалидности.

"Из-за границы счета изменить не могу для выплат, воспользоваться своими деньгами не могу и телепортироваться в отделение банка тоже не могу...Я осталась без денег", – пожаловалась женщина.

Основания для расторжения банком договора с клиентом предусмотрено Гражданским кодексом Украины, а также рядом других документов. Чаще всего банки идут на расторжение сотрудничества тогда, когда клиент длительное время не пользуется услугами — нет ни движения средств по его счету, ни самих средств на счете. Причиной также может быть наличие оснований, предусмотренных Законом "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" №361-IX от 06.12.2019.

Все детали, когда именно банк должен сообщить о решении расторгнуть отношения с клиентом, должны быть прописаны в договоре.

В любом случае, при расторжении договора о сотрудничестве с клиентом, банк должен перевести остаток средств со счета уже бывшего клиента туда, куда он укажет. Если у клиента есть непогашенный кредит, то с карт спишется сумма задолженности. 

Ранее сообщалось, что ПриватБанк усложнил процедуру денежных переводов и оплаты картой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ