ПриватБанк списывает с клиентов двойные суммы за покупки онлайн

Автор: Марченко Любов

ПриватБанк списывает с карточек клиентов двойные суммы за покупки онлайн. При этом банк признает, что такое возможно, однако деньги возвращать людям не торопится.

ПриватБанк списывает с клиентов двойные суммы за покупки онлайн - today.ua

В такой ситуации оказалась одна из клиенток банка, делавшая покупку в интернет-магазине, пишет  hvylya.

Женщина пожаловалась на портале minfin, что ПриватБанк списал с нее двойной платеж за покупку, и не возвращает деньги уж две недели. При этом в банке предупредили, что процедура возврата денег может занять до 120 дней. Клиентку ошеломил такой ответ. По сути банк взял у нее деньги на 4 месяца в беспроцентный кредит, причем без ее согласия.

Женщина пишет, что в июне делала покупку в интернет-магазине, Товар стоил чуть более 1500 гривен, и она тут же перевела эту сумму на счет магазина. Банк списал с ее карты эту сумму. А через несколько секунд, к удивлению покупательницы, эта же сумма была списана с ее счета повторно. Причем никакой СМС о подтверждении списания денег ей не присылали.

Популярные сейчас

С нашим Солнцем происходит нечто необъяснимое: активная зона пятен уже в 17 раз превысила диаметр Земли

Шольц озвучил главное требование к украинцам, желающим остаться в Германии

В Минэнерго подтвердили, что населению повысят тариф на электроэнергию: говорят о росте цены в полтора раза

Тысячам украинцев ограничили начисление пенсий: как возобновить выплаты

"Обратилась на горячую линию, сказали подождать 5 дней, возможно, деньги вернутся. Не вернулись. Обратилась повторно, сказали деньги находятся в резерве Приват банка, ждите еще дней 5-7. Срок этот истек, деньги не вернулись", – рассказывает женщина.

При этом в контакт-центре, куда (о чудо!) сумела дозвониться покупательница, ей ответили, что возврат денег может занять до 120 дней, чем вызвали справедливое негодование клиентки.

"У меня вопрос к банку, почему вы не можете вернуть мое??? Почему кредит и проценты по кредиту человек должен выплачивать вовремя, а возврат своих денег следует ждать месяцами??? По факту вы пользуетесь сейчас моими деньгами просто так!!!", - резонно заметила женщина.

ПриватБанк списывает с клиентов двойные суммы за покупки онлайн

ПриватБанк в ответ устроил ей и другим клиентам настоящий ликбез по алгоритму интернет-платежей.

"Когда вы производите оплату картой, за кадром происходит множество операций:

  1. После считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайер (банк, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин) направляет данные в платежную систему для авторизации.
  2. Платежная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки по безопасности операции.
  3. Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировки, корректность введенных данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия и т.п.). Результат проверки (одобрен ли отказ) сообщается тем же путем, но в обратном порядке. В итоге вы увидите результат сделки на терминале или сайте интернет-магазина, также мы дополнительно информируем об этом в приложении Privat24.
  4. Если операция одобрена, на карте блокируются средства в размере, направленном эквайером. Само списание пройдет позже, его сроки зависят от платежной системы, а также от региона, где производилась операция, типа операции и т.д", - растолковали до деталей в банке.

При этом может возникнуть ситуация, когда при расчете картой банка, сумма была заблокирована, а товар не был отправлен клиенту, рассказали в банке. В таком случае деньги должны разблокировать по инициативе магазина, которому они были предназначены. Обычно это происходит в течение 5 дней, после чего деньги за несостоявшуюся покупку опять появляются на карте клиента.

ПриватБанк списывает с клиентов двойные суммы за покупки онлайн

"В любом случае, сумма несостоявшейся транзакции возвращается на баланс карты на протяжении 11 дней", отметили в банке.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Однако, судя по заявлению клиентки, 11 дней уже истекло. Очевидно, ей, таки, включили режим ожидания 120 дней.

Напомним, некоторые клиенты жалуются, что ПриватБанк не снимает ареста со счетов клиентов, несмотря на предписание исполнительной службы.