ПриватБанк блокирует счета клиентов по разным причинам. Недавно стало известно, что финучреждение ограничивает доступ к счетам физических, юридических лиц и ФЛП, работающих на временно оккупированной территории Украины. В банке рассказали, что нужно сделать таким клиентам, чтобы вернуть свои деньги.
Предприниматель Евгений Васильев, счета которого были заблокированы по этой причине, оставил свой негативный отзыв на сайте Минфина. Мужчина рассказал, что сбежал от войны из страны в апреле 2022 года и получил статус временной защиты в Словакии. Сейчас он решил восстановить бизнес, который работал у него в Мелитополе, однако ПриватБанк заблокировал переводы.
"Вложили денег, реанимировали бизнес, который был в Мелитополе, начали делать продажи. Потом что-то не понравилось, и они решили заблокировать оплаты от клиентов на сумму 102 000 гривен. Попросили паспорта клиентов. Какой умный человек там сидит — я не понимаю. Где-то неделю, убивая свою репутацию, мы собрали необходимые паспорта и отправили в "Приват", — пишет клиент.
В банке отметили, что, согласно статьи 13 Закона "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины", вести бизнес на временно оккупированной территории разрешено при изменении места налоговой регистрации, и налоги нужно платить в украинский бюджет.
Мужчине заблокировали счета на 180 дней и выдвинули подозрение, что он сотрудничает с оккупантами.
Согласно закону, украинские банки не могут помогать людям ввести бизнес и платить налоги на временно оккупированной территории.
"В случае перерегистрации предприятия на подконтрольной территории решение об ограничении будет пересмотрено", — ответили в ПриватБанке клиенту.
Ранее сообщалось, что ПриватБанк выпустил новые пластиковые карты.