Женские вагоны, которые были введены в Украине с конца июня, уже доставили работникам Укрзализныци немало головной боли. Вместо спокойствия и умиротворения, которое они должны были привнести в пассажирские перевозки, конфликтов стало еще больше.
О том, что происходит на Укрзализныце с женскими вагонами, рассказал в Facebook автор блога "Железные магистрали" Олег Васильев.
Как выяснилось, никто не может запретить мужчинам брать билеты в женские вагоны. И здесь речь не идет о потенциальных маньяках или тех, кто привык всегда идти вразрез с общественным мнением. Просто, если мужчина уже за 20 дней до поездки не может купить билет на поезд, потому что его нет, а в это время в женском вагоне полно свободных мест, ничто его не остановит от покупки билета в этот вагон.
"По Правилам перевозок железнодорожным транспортом проводник должен допустить пассажира к проезду на месте указанном в билете. Если это место в женском вагоне, то начальник поезда составляет акт и размещает мужчину в другом вагоне", — пишет блогер.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Сказать, что это усложнило жизнь проводникам, а также самим мужчинам, которых изрядно помытарят, прежде чем найдут им в поезде место, - значит ничего не сказать. К тому же, есть угроза нарваться на недовольство женщин, которые купили билет в женский вагон, и тут выяснилось, что у них под носом сиротливо сидит мужчина "на чемодане", ждущий, когда его переведут подальше от женских глаз.
В общем, пока этот вопрос остается не решенным. Есть также проблема и с семейными поездками. Некоторые семьи покупают билеты в женский вагон, чтобы спокойно там обосноваться на время поездки. Но при этом не всем остальным попутчицам нравится присутствие чужого мужа в вагоне. Поэтому, очевидно, наряду с женскими нужно создавать и семейные купе.
Кроме того, нужно решить вопрос с автономией женских вагонов, поскольку что не всем их обитательницам нравится, когда через вагон "транзитом" проходят мужчины. Сделать вагон более-менее автономным можно, если разместить его либо в самом начале поезда, либо в его хвосте.
"Технически это можно сделать только разместив такой вагон в голове или хвосте поезда. Некоторые женщины ошибочно полагают, что весь вагон в их распоряжении. Потом возникают недоразумения, ведь из одного вагона в другой проходят проводники или пассажиры мужского пола", — пояснил блогер.
В общем, пока никакой перспективы для светлого будущего женских вагонов в поездах Укрзализныци нет. На сегодня они имеются только на четырех маршрутах:
- Харьков – Львов;
- Днепр – Трускавец;
- Киев – Ужгород;
- Киев – Кривой Рог.